Мягкая адаптация в детском саду

Привыкание к условиям детского сада – сложный процесс приспособления, сопровождающийся изменениями на физиологическом, социальном и психологическом уровне. Чтобы избежать осложнений в период адаптации детей раннего возраста, необходимо обеспечить максимально плавный переход в новую среду. 

Рекомендации родителям

Задача взрослых в процессе привыкания заключается в том, чтобы минимизировать стресс для ребенка. Чтобы помочь ему успешно адаптироваться к детскому саду, необходимо хорошо подготовиться. При этом, нужно учесть, что в возрасте 1,5 – 2 года привыкание будет идти дольше, поэтому нужно запастись терпением и маленькими шажками идти к цели. 

В период адаптации в детском саду педагоги и психологи советуют сделать следующее:

  1. Нужно показать малышу, что поход в сад - это увлекательно, а не страшно.
  2. Познакомить ребенка с воспитателем и детьми заблаговременно.
  3. Увеличивать время пребывания в саду постепенно.
  4. Быть рядом (в раздевалке) или оставаться неподалеку.
  5. Быть готовым к слезам и истерикам.
  6. Не затягивать прощание.
  7. Посещать консультации с воспитателями и психологами.

Родитель должен подготовить ребенка к самостоятельности. Если он не умеет кушать и одеваться сам, ему будет очень тяжело первое время. Приучайте малыша самостоятельно одеваться, научите пользоваться вилкой и ложкой, самостоятельно ходить на горшок. Психологи советуют часто ходить в гости к семьям с маленькими детьми, гулять на детских площадках, играть в песочнице, чтобы улучшить коммуникативные навыки ребенка.

Степени привыкания ребенка

Узнать, как проходит адаптация к детскому саду, можно по ряду признаков. При легкой степени привыкания у ребенка наблюдается:

  • легкое засыпание в саду в дневное время;
  • хороший аппетит;
  • стабильное эмоциональное состояние;
  • отсутствие слез и истерик;
  • контактирование с детьми и педагогами.

Признаки тяжелой степени адаптации:

  • повышенная болезненность;
  • затруднение засыпания, беспокойство;
  • нежелание расставаться с родителем;
  • отсутствие сна;
  • отказ от пищи;
  • отказ от контактов с детьми и воспитателем;
  • подавленность.

В период привыкания ребенка к детскому саду, его поведение может кардинально меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются. Длительность привыкания зависит от индивидуальных особенностей малыша. Примерно ребенок привыкает за 2-4 недели. Незначительные нарушения сна и аппетита в этот период считаются нормой.

Заключение

Психологическое благополучие ребенка в руках родителей и педагога. Большое значение имеет психологическая атмосфера в коллективе: возможность физического контакта, ощущение тепла и безопасности. Поэтому важно не только правильно подготовить малыша к новым условиям, но и выбрать подходящий детский сад.

Воспитатели детского сада «Катюша» помогают малышам наиболее быстро и спокойно адаптироваться к новой среде. Психологи и преподаватели учат детей бесконфликтному взаимодействию со сверстниками и создают дружественную атмосферу в группе. 

Дополнительную информацию по адаптации в детском саду можно получить у психолога, придя в группу нашего детского сада!